- e-mail: info@vist-m.ru
- адрес: г. Москва, ул. Автозаводская, 23к7
- Задать вопрос
Полностью подготовленный нами электрокар для работы в такси Москвы и области
Компания VIST-M идет в ногу со временем и опережает другие таксопарки, сделав первый шаг к будущему в такси. |
Оклеиваем электроавтомобиль Тесла по ГОСТ Москвоской области: белый-желтый-серый. Позволяет работать в Москве и Подмосковье.
Заказать оклейку автомобиля для работы в такси — полосами |
Мы начали тестировать электромобиль Tesla Model 3, 2019 года, и чтобы сравнить ее с привычным аналогом, мы взяли Kia Optima 2019 года. Обе машины по Яндекс-Go-такси подходят под тариф Комфорт+
Также мы рассмотрим новый продукт EVOLUT i-Pro
Поинтересуемся у нашего водителя Сталика Рошояна (4 года работает в нашей компании, стаж работы в такси более 10 лет), сколько он тратит на бензин в рабочую смену. С его слов: в среднем на 200-300 км тратится 1 500 ₽.
Если говорить про стандартные заправки, то их масса, и тут дополнить нечего. Если говорить про электрозаправки, то мы при тестировании столкнулись со следующими сложностями: существует несколько типов зарядки, у каждой своя особенность. Например, есть более распространенная Type2, а есть более быстрая Chademo. То есть вам нужны как минимум два типа зарядки. Правительство города Москва поддерживает развитие электротранспорта и установило большое количество БЕСПЛАТНЫХ зарядных станций в городе Москва. Но заряжаться вы там можете не более 3-х часов и зарядка Type2. Другими словами вы можете зарядить Tesla процентов на 30 - 40%, а этого в зимний период хватает примерно на 120-150 км.
В Москве также есть сторонние электрозаправки. Например, у нашего офиса есть 3 пункта: в ТЦ Ривьера, ДЦ Авилон, Арена ЦСКА ЗИЛ. И, как следствие, чтобы зарядить Tesla до 100%, в ТЦ Ривьера нужно оплатить парковку в размере 600 ₽. ДЦ Авилон, Арена ЦСКА ЗИЛ, электрозаправка от Яндекс.Заправки в принципе не работают, и за парковку пришлось заплатить 100 ₽.
Очередная Тесла из нашего таксопарка
Часто бывает, что электростанции не работают, но по звонку в службу поддержки инженер удалено ее запускает. Но вы тратите на это время. У нас был случай, когда мы тестировали машину на трассе из г. Подольск до Москвы. Мы по Яндекс.Карте нашли электрозаправку и пока пытались разобраться с неработающим приложением, Tesla разрядилась до 4%. К счастью, по воле случая на станцию приехал инженер и напрямую зарядил нашу Tesla бесплатно до 100% по быстрой зарядке Chademo за 1,5 часа.
Автомобили парка мы обслуживаем в собственном техническом центре, поэтому хорошо знаем стоимость ТО на Kia Optima. Стоимость ТО каждые 10 000 км = 4 500 ₽. По ТО на Tesla Model 3 мы обратились в клубный сервис Tesla и уточнили у менеджера Ивана, сколько будет стоить ТО. Вот что он нам ответил: Замену масла в двигателе нужно делать раз в 20 000 км, стоимость примерно 7 000 ₽. Замена двух фильтров нужно делать раз в 20 000 км, стоимость примерно 3 000 ₽. Раз в пять лет замена антифриза и раз в два года замена тормозной жидкости.
Есть множество электрокаров разных классов, но мы сравниваем те электрокары, которые подходят для работы в такси. И, наверное, самый подходящий авто, «убийца Kia Rio» — электрокар EVOLUT i-Pro. Мы не нашли ни одного объявления от таксопарка с предложением аренды данного авто, но на просторах интернета есть видеоблоги о тестах этого автомобиля. Мы связались с официальным дилером BorisHof и нам озвучили цену в 2 990 000 ₽. И предоставили скидку 14,5%, которая может увеличиваться от объема. Также рассказали про программу господдержки, о которой мы поговорим в следующем пункте.
А если сравнивать стоимость Tesla, то, конечно, EVOLUT i-Pro будет дешевле, но и работать на ней вы сможете по классу Эконом, в отличие от Tesla – Комфорт+. В Москве нет официально дилера Tesla. Наша тестируемая Tesla сейчас стоит чуть больше 3 млн ₽, пробег 30 000 км, привезена из Америки в 2022 году.
KIA OPTIMA |
EVOLUTE i-Pro |
Tesla Model 3 |
|
Тариф Яндекс.Такси |
Комфорт+ |
Эконом |
Комфорт+ |
Обслуживание в месяц |
10000 |
10000 |
10000 |
Инфраструктура |
+ |
- |
- |
Программа поддержки |
- |
+ |
+ |
Стоимость авто |
2 млн. |
2,4 млн. |
3 млн. |
В автомобильном мире все идет к электрификации. Будет создана инфраструктура для электромобилей, и в итоге все на них перейдут, что повлечет за собой отмену всех льгот. Поэтому сейчас мы на начале пути, и есть много вопросов при эксплуатации электрокара. В будущем будет период пика электрокаров, когда массово все начнут их использовать. Для такси такой период еще не наступил, удобнее, привычнее использовать обычный авто с ДВС. Но для водителей, которые готовы опережать время и если подстроиться под нынешние условия, электрокар может стать инструментом, чтобы заработать и выделиться из толпы. Нужно лишь несколько адаптироваться под еще не развитую инфраструктуру.
Если возникли вопросы по статье, то задавайте их на нашу электронную почту, в мессенджеры или чат. Мы ответим на вопросы и дополним статью.