- e-mail: info@vist-m.ru
- адрес: г. Москва, ул. Автозаводская, 23к7
- Задать вопрос
Полис ОСАГО является обязательным для водителей. |
В отличие от полиса КАСКО, когда собственник автомобиля страхует свое имущество, ОСАГО это страхование своей ответственности перед другими участниками дорожного движения. Если на автомобиле есть лицензия такси, полис ОСАГО необходимо оформлять согласно федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ с обязательной отметкой в графе «Цели использования — Такси».
Полный текст закона об обязательном страховании гражданской ответственности 40-ФЗ
С первого взгляда отличий мало, но если изучить правила страхования, видим следующее:
Для оформления ОСАГО для такси требуется определенный перечень документов. Также страховая компания может попросить клиента предъявить автомобиль в чистом виде на осмотр.
В бланке ОСАГО будет стоять соответствующая отметка «ТС используется в качестве такси».
Стоимость ОСАГО для такси существенно выше, поскольку базовый тариф для автомобилей данной категории выше, чем для автомобилей, которые используются в личных целях.
Галочка стоит напротив «такси», а не «личная». Этим визуально отличаются полисы ОСАГО.
На стоимость полиса влияют следующие параметры:
Регион регистрации собственника;
Мощность автомобиля;
Срок, на который заключается ОСАГО;
Персональные данные водителей, допущенных к управлению.
Каждый из вышеуказанных параметров умножается на базовые коэффициент для такси, после чего формируется окончательная стоимость полиса. При этом, рассчитанная стоимость не зависит от страховой компании. На сайтах страховых компаний и РСА (Российский Союз Автостраховщиков) можно найти онлайн-калькуляторы, где вносятся указанные параметры и в течение нескольких минут можно рассчитать стоимость ОСАГО для такси самостоятельно.
Штраф, если ОСАГО не для такси:
На практике сотрудники ГИБДД выписывают штраф предусмотренный частью 2 статьи 12.3 КоАП, который представляет собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Если штраф за обычное ОСАГО в размере 500 рублей не сильно мотивирует водителя переплачивать за полис двойную сумму, то последствия описанные ниже должны окончательно убедить водителя в необходимости оформления ОСАГО для такси.
Представим ситуацию, что водитель имеющий лицензию такси попадает в ДТП:
1 вариант: водитель такси не виноват в ДТП. Он собирает пакет документов и обращается в свою страховую компанию за возмещением.
В данном случае вероятность выплаты составляет 50%, так как страховая компания сразу видит, что автомобиль используется в такси (имеется цветографическая схема и лицензия такси), при этом в ОСАГО указано «Цели использования — личное», а это прямое нарушение договора. Выплата зависит исключительно от лояльности страховой компании.
2 вариант: водитель такси виновен в ДТП. Предположим, что повреждения которые он нанес другому автомобилю составляют ≈ 70 000 рублей.
Пострадавший водитель собирает пакет документов и обращается в свою страховую компанию (СК) за возмещением. Далее СК пострадавшего водителя выставляет регрессионное требование выплаченной суммы в страховую виновника ДТП и получает отказ, т. к. автомобиль виновника используется в такси (имеется цветографическая схема и лицензия такси, которую видно в общедоступных базах), при этом в ОСАГО указано «Цели использования — личное», а это прямое нарушение договора.
В результате, страховая компания потерпевшей стороны через суд взимает выплаченные на ремонт деньги с водителя, который был виновен в ДТП. В конечном итоге водитель такси оплачивает ремонт и своего и чужого автомобиля.
Так что лучше сразу оформить ОСАГО с отметкой «Такси», единовременно заплатить чуть больше, но при этом целый год на дороге чувствовать себя спокойно, и не попасть на крупную сумму в случае ДТП.
— заключение страхового договора в день обращения и без осмотра для новых автомобилей с возможностью оплаты полиса, как наличным, так и безналичным путем;
— сотрудничество только с ведущими российскими: страховыми компаниями с круглосуточной поддержкой, «Центром урегулирования убытков» и «Отделом выплат» на территории Москвы и Московской области, а также ремонтом у официальных дилеров;
— страхование доступно для любых марок и моделей автотранспортных средств, включая Тойоту Камри.
— программа страхования рассчитана не только для владельцев транспортных средств из Москвы и Московской области, но еще и для Собственников из 34-х регионов, включая: Белгород, Брянск, Владимир, Воронеж, Калугу, Кострому, Курск, Липецк, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тулу, Ярославль, Вологду, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Кострому, Кемерово, Красноярск, Курган, Ленинградскую область, Новосибирск, Новгород, Пензу, Пермь, Псков, Самару, Санкт-Петербург, Тюмень, Челябинск, Читу и другие.
Вы можете оформить заявку услуги на сайте
Заказать данную услугу